Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! 
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.

МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен, 
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

Школьный социальный педагог – Федорова Любовь Федоровна

График работы: 

Понедельник             методический день

Вторник                     8.30 – 15.30

Среда                         8.30 – 15.30

Четверг                      8.30 – 15.30

Пятница                     8.30 – 15.30

Суббота                      8.30-13.00

 

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

     

   Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

   Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

 

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 
Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе. 

Главными задачами своей работы я считаю: 

·         Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

·         Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

·         Защита ребенка в его жизненном пространстве.

·         Направления моей работы следующие:

·         Организация социальной работы (бесплатное питание,  оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

·         Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

·         Выявление и работа с семьями, нуждающимися в государственной поддержке.

·         Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

·         Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН ).

·         Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

·         Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

    В своей социально-педагогической деятельности я руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами: 

·         Конвенцией ООН о правах ребенка;

·         Конституцией РФ;

·         Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

·         Кодексом об административных правонарушениях;

·         Законом РФ "Об образовании";

·         Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

·         Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".  

Итак, социальный педагог это:  

·         Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;

·         Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 

·         Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

·         Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

·         Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

·         Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.     

 

По всем вышеперечисленным и интересующим вас вопросам можно обращаться ко мне в рабочее время или по телефону

32-4-20.   
Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее". (У. Ченинг, американский ученый).  
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

Цели социальной работы в школе

 Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

Правила этикета в общении