СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Основные составляющие элементы методической деятельности школы:
· Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы;
· Включение учителей в творческий педагогический поиск;
· Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса в условиях развития школы;
· Организация системы повышения квалификации педагогов;
· Руководство работой методических объединений педагогов;
· Доведение до сведения педагогов нормативных документов;
· Обобщение и внедрение опыта по методической проблеме школы на муниципальном и региональном уровнях;
· Организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности.
Единая методическая тема школы на 2019 — 2024 гг.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Цели, задачи методической работы на 2019-2024 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
·? Создание условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и для поэтапного введения ФГОС среднего общего образования (СОО).
·? Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательной организации, включающего три группы требований, в соответствии с ФГОС.
·? Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
·? Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
·? Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
·? Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
·? Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
·? Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
·? Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Методическая тема на 2019-2020 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
·? Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
·? Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность;
·? Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски;
·? Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения;
·? Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
·? Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и создать все условия для успешного введения ФГОС СОО.
ШАГ ВТОРОЙ:
Методическая тема на 2020-2021 учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательной организации.
Задачи:
·? Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
·? Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
·? Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательной организации.
·? Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
·? Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
·? Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
·? Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательной деятельности.
·? Осуществление психолого-педагогическую поддержки слабоуспевающих учащихся.
·? Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
ШАГ ТРЕТИЙ:
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
·? Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
·? Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
·? Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
·? Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
·? Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
·? Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
·? Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
·? Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
·? Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
·? Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
·? Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.
ШАГ ПЯТЫЙ
Методическая тема на 2023-2024 учебный год:
«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»
Цель: создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
·? Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
·? Создание системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и со?циальной ответственности за воспитание и развитие детей.
·? Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
·? Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опы?та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
·? Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок.
·? Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
·? Активное вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование внимания педагогов и родителей на необходи?мости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного отно?шения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
·? Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
·? Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.
Аттестация педагогических кадров