муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа

имени Мичурина Даниловского района Ярославской области

         

Информация для педагогов

 

 

Уважаемые педагоги!

На этой странице вы можете получить информацию о ресурсах для организации дистанционного обучения

 

  Советы психолога по избеганию паники из – за COVID – 19 

 «Эпидемия страха, как не паниковать из – за COVID - 19 »

 

1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

______________________________

* Информация ВОЗ по вопросам COVID-19: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/mental-health-considerations.pdf

** Информация Минздрава России по вопросам COVID-19: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19#r2

*** IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: https://interagencystandingcommittee.org/other/interim-briefing-note-addressing-mental-health-and-psychosocial-aspects-covid-19-outbreak

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ШКОЛАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД С 30 МАРТА 2020 ГОДА

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области от 20.03.20 г. № 53 все школы Ярославской области с 30 марта 2020 года переходят на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Основная задача администрации образовательных организаций – создание комфортных условий для максимального вовлечения детей в учебную развивающую деятельность.

 

Основным информационным ресурсом для обучающихся 1-11 классов при реализации дистанционного обучения станут платформы  Учи.ру,   ЯКласс, sdamgia.ru

Алгоритм взаимодействия учащихся, родителей (законных представителей) с учителями – предметниками в период дистанционного обучения

Утверждён Приказом № 46  от 23 марта

Алгоритм взаимодействия учащихся, родителей (законных представителей) с учителями – предметниками в период дистанционного обучения в Средней школе имени Мичурина для 1-11 классов

1.В период дистанционного обучения занятия проводятся по основному расписанию, по расписанию на два следующих дня будет размещаться в группе Средней школы имени Мичурина социальной сети «ВКонтакте» и

на сайте ОО.

Классные руководители при необходимости располагают расписание уроков в социальных сетях в группе класса.

Расписание звонков

Время занятий

(понедельник, вторник, четверг, пятница):

 

1.      9:30 – 10:00

2.      10:05 – 10:35

3.      10:50 – 11:20

4.      11:30 – 12:00

5.      12:10 – 12:40

6.      12: 45 – 13:15

 

Время занятий (среда):

 

1.      9:30 – 10:00

2.      10:05 – 10:35

3.      10:50 – 11:20

4.      11:30 – 12:00

5.      12:10 – 12:40

6.      12: 45 – 13:15

7.      13:20 – 13:50

 

Время занятий (субботу):

 

1.      09:00 – 09:30

2.      09:35 – 10:05

3.      10:10 – 10:40

4.      10:50 – 11:20

5.      11:25 – 11:55

6.      12:00 – 12:30

 

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

 

2. Учащиеся, родители (законные представители) предоставляют классным руководителям электронные адреса, по которым будет направлена информация для занятий в дистанционном режиме, и телефоны учащихся, у которых пока нет выхода в Интернет для индивидуального обучения.

3. Родители (законные представители) создают условия для организации дистанционного обучения своих детей (наличие оплаченного Интернета, компьютера (ноутбука) и т.п. )

4. с 06.04.2020 в соответствии с расписанием учащиеся 5-11 классов получают файл в беседе (группе) социальной сети «ВКонтакте», созданной учителем предметником с заданиями урока и домашними заданиями. Урок длится 30 минут. По алгоритму, предложенному учителем, учащийся выполняет задания. Задание может быть отправлено учителем заранее. Ведется общение  учителя-предметника с учениками в режиме реального времени. Учитель задает  вопросы ученикам, получает на них ответы.

Например: 5 класс, 1-й урок по расписанию - математика , 9:30 ч. У учащихся 5 класса до 9:30 ч. должно быть готово рабочее место (приготовлены тетрадь, письменные принадлежности, включен компьютер (ноутбук и т.п)).

При получении задания ученик начинает выполнять задание по алгоритму, предложенному учителем математики в письме. Не надо волноваться, если возникнут трудности (технические проблемы, не будет успевать по времени, не поймет задание). Важно отправить ответным письмом учителю – предметнику информацию о том, что к выполнению задания приступил и, если есть необходимость, указать проблемы (трудности). Учитель напишет,

что надо делать дальше. По расписанию 5 класса второй урок - русский язык. Он начнется в 10:05 ч. Учащийся, соответственно, к этому

 времени должен  приготовить учебник, тетрадь по русскому языку и приготовиться получить задание и выполнять его. И так далее по расписанию.

Задание учителем может быть направлено до урока. В этом случае во время проведения урока по расписанию учащийся выполняет те задания, которые запланированы учителем.

Не надо переживать, если ученик не успевает выполнить задание во время урока. Он может делать это в послеурочное время. Обязательно только направить учителю ответным письмом информацию о том, что к

 выполнению задания ученик приступил и, если есть необходимость, указать проблемы (трудности).

5. Каждый педагог в своем задании на урок указывает срок выполнения задания и форму обратной связи с каждым учеником (учитель прописывает, как он будет принимать выполненную работу, например, по электронной почте - прикрепление скриншотов ответов на тест на учебной платформе, фото решения в тетради, ответы на вопросы в письме по электронной почте и т.д.).

6. Ученикам подписывать файлы с ответами или выполненными заданиями нужно следующим образом: класс, предмет, фамилия, дата проведения урока (например: «5, Иванов С., математика, 06.04.») .

7. Педагоги (по возможности) ежедневно будут выставлять оценки в системе «Электронный дневник» по результатам дистанционного обучения (отдельным учащимся или нескольким), фиксировать отметкой «н» тех учеников, кто не «вышел на связь» с учителем.

Также оценки учитель фиксирует в табеле и по итогам недели размещает скриншоты табеля в беседе (группе) учителя - предметника.

Не надо переживать, если что – то не получается: первую неделю отрицательные оценки выставляться не будут.

8. Учителями – предметниками определяют время проведения консультаций для учащихся, родителей (законных представителей) в дистанционном режиме во внеурочное время по запросу участников образовательного процесса.

Учащиеся, родители (законные представители) могут «задать вопросы» учителю по указанной учителем –предметником электронной почте или личным сообщением.

Волкова Наталья Викторовна

nat868131@yandex.ru

Федорова Любовь Федоровна

fedorowa.miss1965@mail.ru

Васильева Анна Александровна

79605439040@yandex.ru

Кузнецова Ольга Андреевна

doch-chingishana@yandex.ru

Бахвалова Татьяна Николаевна

t.bahvalova@mail.ru

Белолипецкая Ольга Викторовна

olgavbelolipetskaya@mail.ru

Смирнова Ольга Владимировна

 

Матвецевская Валерия Сергеевна

leramatsik11@mail.ru

Большакова Любовь Алексеевна

gulceva.nata@bk.ru

Гульцева Наталья Ивановна

 

 

9.В случае возникающих проблем, вопросы (предложения) родителей (законных представителей) по дистанционномуобучению можно направить также на адрес электронной почты:  immichurina@mail.ru  

10. Подготовка к ГИА, ЕГЭ также будет осуществляться в рамках дистанционного обучения на сайте "Федерального института педагогических измерений" и на сайте sdamgia.ru, время онлайн консультаций для учащихся будет назначено учителями-предметниками.

11. Классные руководители будут координировать работу учащихся класса с учителями - предметниками (анализировать информацию учителей-предметников об учащихся, которые не приступили к дистанционному обучению, своевременно информировать родителей (законных представителей) о проблемах.

12. Для учащихся, у которых пока нет выхода в Интернет для дистанционного обучения, задания будут переданы классным руководителем по указанному учащимся телефону. Учащийся, родитель (законный представитель) должен первым позаботиться о получении информации по заданию на урок и домашнее задание.

13. Обучение детей, находящихся на больничном (подтверждено медицинской справкой) будет проходить дистанционно с продлением сроков сдачи заданий на срок нахождения на больничном. Обучающийся или родитель (законный представитель) должен проинформировать классного руководителя о болезни.

По окончании болезни, необходимо незамедлительно представить справку классному руководителю в электронном  виде.

14. Обучающиеся или родители (законные представители) имеют возможность сдать выполненные работы на вахту школы в пятницу с 9.00 до 15.00 по договорённости с учителем. Выдача проверенных работ,

 индивидуальных   планов (для детей, не имеющих выход в Интернет) будет проходить в понедельник с 12.00 до 15.00.

На вахте школы будут предусмотрены ячейки для сбора и выдачи заданий для каждого класса.

15. Родители (законные представители) в период дистанционного обучения несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей, в том числе, за строгое соблюдение условий самоизоляции.

16. Администрация оставляет за собой право внесения изменений в данный Алгоритм. 

 

 

 

 

Рекомендуемые учебные платформы

  • сервис Google Classroom -  возможность обмена ссылками на файлы и видео, а также
  • формирование заданий, предложение их пользователям и их проверку
  • Classtime – учебная платформа для создания интерактивных уроков  и проверки знаний

Сервисы для создания онлайн-тестов

  • Google-формы, Testograf.ru, Indigotech.ru, Мaster-test.net, Quizizz .com, Kahoot, Socrative

Электронная почта и облачные хранилища

  • Yandex.ru,  Mail.ru, Gmail.com, Rambler.ru и т.д. – задания по предметам педагоги рассылают
  • ученикам по электронной почте или размещают в облачном хранилище. Ученики по электронной почте отправляют педагогу выполненные задания

Рекомендуемые дистанционные инструменты для подготовки к ГИА

Для обучающихся 9 и 11 классов на данный период времени необходимо предоставить ресурсы,

 позволяющие проводить подготовку к государственной итоговой аттестации.

  •  «Решу ЕГЭ» — каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.
  • образовательный портал «Решу ОГЭ» — сервис для подготовки к экзаменам. Содержит каталог заданий по темам и справочные сведения по предмету, предоставляет возможность централизованного контроля уровня подготовки учащихся.
  •  «ВПР2020»:  задания, ответы, решения.  Предлагает задания с решениями для подготовки к ВПР по всем предметам и систему тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР.
  • открытый банк заданий сайта ФИПИ  - представлены контрольно-измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ, ресурсы, позволяющие проводить подготовку к государственной итоговой аттестации.
  • онлайн-платформа «Мои достижения» - актуальные версии работ по ЕГЭ и ОГЭ. Тренажеры по заполнению экзаменационных бланков.
  • сервис «ЯКласс» - тренажёры для подготовки к ВПР и ЕГЭ

Рекомендуемые дистанционные инструменты для организации коммуникации педагогов,

обучающихся и родителей

При организации дистанционного обучения рекомендуется предусмотреть взаимодействие и онлайн общение учителя, родителей и учеников. Обратная связь важна при организации удаленного обучения.

Учитель должен постоянно отслеживать, насколько справляются ученики с заданиями, как они продвигаются, какая помощь им нужна. Для этого необходимо предусмотреть формы, позволяющие  учителю выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,

устных онлайн консультаций. С этой целью можно пользоваться РИД, электронной почтой, различными мессенджерами.

Социальные сети – ВКонтактеViberWhatsApp,  Facebook и др. - групповые чаты, видео и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы  разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео,  можно выкладывать задания и обсуждать их в совместном чате, обеспечивая взаимодействие между обучающимися и учителем.

Сервисы видеосвязи – Skype, сервис,  обеспечивающий текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет;

Zoomоблачная платформа для проведения видео-конференций и онлайн-встреч в формате высокой четкости. Чтобы начать пользоваться платформой достаточно пройти простой процесс регистрации и бесплатно установить клиентскую программу на компьютер или мобильное устройство. Участникам, которые были приглашены на конференцию или видео вебинар,

достаточно подключиться к нему  через web-браузер.

 Google Hangouts – сервис для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций.

Рекомендуемые сервисы для совместной работы

Google документы – для совместного выполнения заданий: учитель может отслеживать продвижение ученика или группы учеников и комментировать выполнение задания.

  

Методические рекомендации по отдельным предметам

Начальная школа

Русский язык и литература

Иностранные языки

Математика

Физика, астрономия

Биология

Химия

История, общестовзнание, право, экономика

Информатика

Технология

Физическая культура

Внеурочная деятельность

Классному руководителю

Школьному библиотекарю

 

Инструктивное письмо о проведении тематических уроков 14.04.2020г

 

 Рекомендации педагогам  от социального педагога Федоровой Л.Ф.

по организации дистанционного обучения школьников

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения