Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.
Школьный социальный педагог – Федорова Любовь Федоровна
График работы:
Понедельник методический день
Вторник 8.30 – 15.30
Среда 8.30 – 15.30
Четверг 8.30 – 15.30
Пятница 8.30 – 15.30
Суббота 8.30-13.00
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе.
Главными задачами своей работы я считаю:
· Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
· Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
· Защита ребенка в его жизненном пространстве.
· Направления моей работы следующие:
· Организация социальной работы (бесплатное питание, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
· Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
· Выявление и работа с семьями, нуждающимися в государственной поддержке.
· Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
· Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН ).
· Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
· Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
В своей социально-педагогической деятельности я руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
· Кодексом об административных правонарушениях;
· Законом РФ "Об образовании";
· Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
· Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
Итак, социальный педагог это:
· Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
· Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
· Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
· Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
· Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
· Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
По всем вышеперечисленным и интересующим вас вопросам можно обращаться ко мне в рабочее время или по телефону
32-4-20.
Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее". (У. Ченинг, американский ученый).
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.
Цели социальной работы в школе
Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
Правила этикета в общении